Главная » Статьи » Grand Theft Auto IV, EFLC » Секреты |
Мультиплеер в GTA 4
В Grand Theft Auto IV как, впрочем, и в прошлых играх серии, однопользовательская компания является очень интересной и что не маловажно полное прохождение всей однопользовательской компании может занять более 100 часов реального времени. Такой подход разработчиков к концепции игры хорошо работал в прошлом, но компания Rockstar решила, что в настоящее время этого явно недостаточно, и поэтому в GTA IV был добавлен обширнейший мультиплеер. И это было нелегкой задачей — создать многопользовательскую игру, ради которой игрок отвлечется от великолепного сюжета синглплеера. Предлагаем вашему вниманию наш предрелизный обзор лишь некоторых режимов игры, в которые нам удалось поиграть вместе с другими журналистами и сотрудниками Rockstar. Доступ в мультиплеер осуществляется через сотовый телефон Нико, в любой момент, находясь в игре, вы можете запустить мультиплеер, поддерживающий до 16 игроков. В режиме сетевой игры доступен весь игровой мир Liberty City. Все пешеходы, весь транспорт и даже полиция доступны для вас и ваших друзей в 15 различных сетевых режимах. Сюжетная составляющая игры имеет мало общего с сетевыми баталиями, вы даже не сможете играть за Нико в многопользовательской игре. Вместо этого вы можете создать своего уникального персонажа (мужчину или женщину). Вы можете выбирать примерно из полудюжины различных вариантов — прическа, одежда, туловище, лицо. Выбор аксессуаров довольно ограничен, но разработчики уверяют, что новые элементы вы сможете разблокировать во время прохождения однопользовательской кампании. Во время игры вы получаете рейтинг (от 0 до 10) начисляющийся вам в зависимости от количества наличных денег, которые вы сможете подобрать около тел убитых врагов, а так же за выполнения заданий в некоторых режимах игры. После начала игры хост устанавливает параметры игры, такие как погода (из лучших: туман и сильный дождь), виды оружия (можно использовать даже один вид оружия, например RPG или устроить схватку на ножах!). Кроме того, по вашему выбору можно установить наличие полицейских, это значит, что даже в мультиплеере вас могут арестовать, а так же время суток и воспроизведение радиостанций. К вопросу о стабильности игры: за те несколько часов, что мы тестировали мультиплеер, сбой произошел лишь один раз во время игры 8х8 человек. Это произошло, когда кто-то кинул гранату в толпу копов. За исключением этого небольшого эпизода, игра по Интернету была очень комфортна, никаких замедлений и потери контроля, лишь иногда были проблемы с дистанцией прорисовки, но это не так критично. Огромный город такой же живой и активный, как и в сингле. И по всему городу можно перемещаться без каких-либо проблем, удивительно, что разработчикам удалось это реализовать без каких либо проблем, неплохой бонус, вы не находите? При игре в MP над головой каждого персонажа вы видите его ник, окрашенный в цвета его команды (это хорошо видно на мультиплеерных скриншотах). Однако, если вы играете за жертву, которую необходимо поймать, то это обозначение исчезает, это делает игру очень интересной для различных стратегических задумок, а так же делает игру острой и непредсказуемой. Геймплей в многопользовательской игре во многом очень похож на синглплеерный. Вы можете прятаться за автомобилями и объектами, можете плавать, бегать, прыгать, а также вести огонь из всех видов оружия, кидать бутылки с зажигательной смесью в окна автомобилей, так что чувствуйте себя как дома! Team deathmatch Перед началом демонстрации я предполагал, что мультиплеер в GTA IV будет напоминать Quake от третьего лица. То же мясо и реки крови, как в обычной сетевой игре, но я ошибался. Мясо и реки крови в игре присутствуют в полном объеме, но стиль игры полностью GTA-подобный, без каких-либо заимствований. Большинство человек из нашей команды погибало три или четыре раза за каких-то 10 минут игры на острове Happiness (игровое воплощения Нью-йоркского острова Свободы). Это объясняется тем, что ко соперника обосновалась в стратегически выгодной позиции, под защитой здания. Они разместили несколько снайперов вдоль стен, а нескольких людей поставили охранять проходы и лестницы. Но на открытых пространствах схватки проходят в более жесткой манере. Особенно когда несколько машин сталкиваются на одном пятачке дороги, а участники битвы ведут ожесточенную перестрелку. Мне очень понравилась позиция на заднем сиденье мотоцикла, ваш напарник лихо им управляет, а вы ведете стрельбу из Узи по вашим врагам, которые как на ладони — только и успевай их подстреливать. В Team Deathmatch есть много вариантов ведения боя, можно стрелять по сопернику издалека, но вы можете не успеть подобрать деньги, которые «вывалились» из покойника, а можете быстро перемещаться среди ведущих схватку бойцов и мародерить на телах убитых другими. Я обнаружил, что не восприимчив к ракетам, выпущенным из моего гранатомета, однако «дружественный огонь» моих партнеров по команде причиняет мне вред. Хотя и тут есть одна хитрость, если успеть подпрыгнуть до того как ракета, пущенная коллегой, долетит до ваших ног можно очень высоко подпрыгнуть (классика MP шутеров), назовем это «кооператив ракетных прыжков». Но никто не застрахован от действия силы тяжести, и ударившись о стену или асфальт можно погибнуть. Вот если бы разработчики позволили вашему персонажу маневрировать в воздухе при прыжке, то тогда все будет просто великолепно в Царстве Небесном. Cops 'n' Crooks Говорят, что самое лучшее надо всегда оставлять на последок, но я всегда думал, что это глупая идея. Вместо того, чтобы заставлять вас ждать, давайте рассмотрим, на мой взгляд, лучший режим мультиплеера из тех, что мы видели. Cops'n'Crooks разделяет игроков на две очень разные команды: Одна ко называется Crooks (преступники), один из членов команды выбирается случайным образом как Vip (Босс). Другая ко выступает за группу полицейских, на своих автомобилях пытающихся найти и обезвредить босса. Команде преступников необходимо, во что бы то ни стало помочь боссу добраться до заранее оговоренного места на карте и покинуть город, избежав полицейского преследования. Задача полицейских уничтожить босса либо взорвать автомобиль, на котором тот совершает побег. Но не все так просто как кажется на первый взгляд — полицейские могут видеть преступников на своих радарах, но не видят главного босса, а так как город очень большой, то найти его довольно сложно. Напалма в огонь добавляет и тот факт, что видимые на радаре преступники могут сознательно пытаться запутать копов и отвлекать внимание от истинных сопровождающих босса! Преступники вначале игры появляются без автомобилей и не могут видеть полицейских на своем радаре. У босса всего одна жизнь, в отличие от crooks, которые могут респаунится постоянно. Cops'n'Crooks дает прекрасную возможность отдохнуть от заскриптованого сюжета синглплеера, потому что в этом режиме есть большой элемент неожиданности. Например, вы можете появиться где-то на окраине города, но почти сразу же услышать вой полицейских сирен, значит сегодня плохой день для преступников. Но такие эпизоды — лишь случайность, этот режим очень продуманный и хорошо сбалансирован, каждый участник может выстроить свою стратегическую модель, а может быть участником всеобщей командной стратегии. Hangman's noose Как уже ранее отмечалось, в GTA IV не будет кооперативного прохождения сюжета игры, вместо этого разработчики приготовили любителям красивых историй несколько кооперативных режимов в мультиплеере. В игре участвуют 4 игрока, а так же боты, управляемые AI, чтобы следить за сюжетом, приготовлено несколько скриптовых видеороликов, но не более, все внимание сосредотачивается на игровых заданиях. Сюжет вкратце таков: В Liberty City прилетает босс мафии со смешным именем Кенни Петрович, вероятно, этот персонаж фигурирует в однопользовательской игре и является русским воротилой на западе. Ваша задача и ваших напарников состоит в том, чтобы защитить Кенни и не отдать его в руки полиции и ОМОНа, которые тут же бросаются на поиски Петровича. Чем-то он им насолил. И тут начинается ожесточенные перестрелки, погони на бронированном грузовике от спецслужб, невероятные трюки на вертолетах и много-много других приключений. Но не думайте, что кооператив против управляемым компьютером ОМОНовцев такая уж легкая прогулка, отнюдь. В трейлерах из GTA IV вы, наверное, отметили с какой скоростью могут передвигаться боты, они прячутся за укрытия, мастерски водят транспорт, хорошо стреляют, а учитывая какое количество NPC они отправляют на поиски Петровича становится по-настоящему страшно. Боюсь, вам не раз придется произнести знаменитую фразу из мультика: «О, Боже мой! Они убили Кенни! Сволочи!». Mafiya work В этом режиме нам опять встретится уже знакомый нам Петрович, на этот раз он будет звонить по телефону каждому игроку и давать какие-либо криминальные задания: убить кого-то, украсть наркотики и так далее. Некоторые миссии имеют множество мини-задач, в то время как другие преследуют одну конкретную цель. Выполнение каждого задания дает вам определенную сумму денег, которые в финале суммируются. Побеждает наиболее активный участник. GTA Races Серию Grand Theft Auto невозможно себе представить без автомобильных гонок, так что вполне естественно, что этот режим присутствует в сетевой игре. Разработчикам удалось реализовать гонки гораздо интересней, чем в других играх, сосредоточенных в основном на преследовании соперника. Конечно, в игре есть уже набившие оскомину штампы, такие как: взятие чекпоинта, финиш и прочие, но сама игра проходит совершенно по иному сценарию. Прежде всего, это знаменитые перестрелки в стиле GTA, ведь перед вами целый город и нет никаких ограничений и невидимых стен, препятствующих передвижению. Вы можете выбирать любую машину, можете менять ее на более быструю, да вы вообще можете отправляться на гонку пешком! Для этого лишь займите удобную позицию и взрывайте из гранатомета все машины противника, тут у вас полная свобода выбора. Как и в других режимах, вы можете вести прицельный огонь из окна своего автомобиля по машинам соперника, простреливать им шины и вообще устраивать максимальный хаос на дороге. Если вы равнодушны к автомобильным гонкам, то вы можете попробовать себя в гонках на вертолетах. Это гораздо жестче, благодаря тому, что управление чопперами стало более реалистичным и вам потребуется несколько минут, чтобы к нему привыкнуть, но, научившись хорошо управлять вертолетом, вы сможете делать просто невероятные трюки и развивать очень большую скорость. При желании можно выбрать боевой вертолет и яростно поливать свинцом машины противника. Для тактики и тут очень много вариантов: вы можете быть самым быстрым, а можете быть самым метким, расстреливая всех. Вы даже можете выиграть гонку без автомобиля, просто устроив хаос на улицах города. В этом вся GTA — неограниченные возможности для выбора, полная свобода. Мы могли бы более подробно рассказать обо всех режимах мультиплеера, но некоторые моменты лучше оставить для вашего самостоятельного изучения. Лучше думать о GTA IV как об айсберге, всё, что вы читали до сих пор — это лишь 10% информации и возможностей игры, оставшихся на поверхности воды. Все остальное из самой интересной части GTA вы сможете изучить самостоятельно, когда 29 апреля 2008 года игра поступит в продажу. Вердикт: если GTA: San Andreas получила оценку 10 из 10 без мультиплеера, то игровому сообществу, несомненно, придется придумать новый показатель для GTA IV. Игра выглядит безупречно в однопользовательской компании, а учитывая невероятные возможности мультиплеера, по сумме впечатлений она на голову выше любой сетевой игры в независимости от жанра. | |
Просмотров: 1126 | Рейтинг: 0.0/0 |