Автомобиль LADA PRIORA (проект 2170), который приходит на смену "десятке", впервые был представлен на 6-м Российском международном автомобильном салоне "АВТОСАЛОН-2003". Это седан класса "С", базовая модель нового семейства переднеприводных автомобилей, разработанных на платформе ЛАДА-110. В LADA PRIORA применено около 350 оригинальных деталей и узлов, что позволяет говорить об этом автомобиле как о новой модели, сообщается в пресс-релизе. Современная головная и задняя оптика, изящные крылья и бампера, облицовка радиатора с крупной фирменной ладьей делают облик флагмана марки LADA солидным и привлекательным. Но еще более значительные нововведения кроются внутри. LADA PRIORA получила 1,6-литровый 16-клапанный двигатель увеличенной мощности. В трансмиссии внедрено усиленное сцепление, рассчитанное на передачу крутящего момента в 145 Нм. В коробке передач устанавливаются закрытые подшипники с увеличенным сроком службы. Применение вакуумного усилителя тормозов повышенной размерности снижает усилие на педали тормоза и повышает эффективность тормозной системы. Новые стойки передней и задней подвесок в сочетании с тщательно подобранными характеристиками амортизаторов и стабилизаторов позволяют достигнуть высоких показателей управляемости и устойчивости. Максимальная скорость LADA PRIORA с водителем и одним пассажиром составляет 183 км/час, разгон от 0 до 100 км/ч - 11,5 сек.